Панферова Елена Владимировна воспитатель
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста « Мой друг – светофор»Программное содержание и задачи: 1. Расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах и на улице. 2. Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу. 3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 4. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность. 5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни. Ход развлечения. Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Школу Светофорика». Повторить правила дорожного движения. На чем мы поедем? (на машине) Тогда садитесь и поехали. Звучит аудиозапись песни «Бибика». Дети танцуют танец. Ведущий. Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое Дети: Коробка (коробочка). Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает? Дети: Нет. Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать? Дети:Хотели. Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку? Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.). Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня. У меня всего три глаза, разноцветные они Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу» С уважением Ваш друг – светофор». Воспитатель:Кто же нам прислал посылку? Дети: Светофор. Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение: Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться, А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт». А, что же он нам прислал? Давайте посмотрим. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? Мы сейчас проверим. Предлагаю разделиться на две команды. Команду «Пешеходы» и «Шоферы». Игра «Безопасность». Ведущий. Вопросы команде «Пешеходы» Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.) Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый) Вопрос № 3. Что означают другие цвета светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте) Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге) Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади) Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Вопрос № 6. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? (нельзя) Вопрос № 7. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы). Ведущий. Вопросы команде «Шоферы» Вопрос № 1. По ней ходят и ездят (дорога) Вопрос № 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) Вопрос № 3. По нему не ездят (тротуар) Вопрос № 4. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход) Вопрос № 5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар) Вопрос № 6. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны) Вопрос № 7. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке) Дидактическая игра«Дорожные знаки». Ведущий. - Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чем они рассказывают? Ведущий. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» Игра «Мы – шоферы!» Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Загадки А теперь отгадайте мои загадки, о чем идет речь догадались? Что за лента для колес. Протянулась средь берез. Через поле, через луг. И на север и на юг? (дорога, автотрасса) Есть предупредительные, А есть и запретительные. Про дорогу все мы знаем, Вовремя предупреждаем: Где ущелье, где овраги, А зовемся просто… (знаки) Эту нить не разорвать И в клубочек не скатать По ней поедешь иль пойдешь Приключения найдешь. (дорога) Если надо транспорт ждать, На неё нам надо встать. Будь уверен, не робей - Транспорт встанет перед ней. (остановка) Сам не видит, а другому указывает. (столб) Он смешной такой – трехглазый, Но тремя не смотрит сразу. Видел я немало раз, Что один не дремлет глаз. И всегда бывает разный: Он зеленый, желтый, красный. (светофор) Маленькие домики По улицам везут Мальчиков и девочек Домики везут. (автобусы, автомобили) Знайте, дяди, женщины, Знай, дитя, подросток: Где дороги скрещены, Это – ... (перекресток) Игра «Ловкий водитель» (Приглашаются по одному представителю из каждой команды. Игроки, не сбивая кегли, должны пробежать между ними с игрушечным рулём в руках.) Игра «Светофор» Ведущий. Вы все - пешеходы. По сигналу Инспектора - Светофорчикова «пешеходы» идут. Я вам буду показывать сигналы светофора: зеленый – надо идти, желтый – приготовиться, красный – остановиться. Занимайте свои места. Ведущий. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Игра «Быстрый водитель» Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. Игра « Тачки» Две команды на линии старта с четным количеством играющих выстраиваются по одному. Водитель и пассажир в одном обруче. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Игра «Кто быстрее» (Все делятся на 2 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить дорожный знак. Побеждает команда, которая соберёт картину первой и правильно) Ведущий. Ребята вы повторили правила дорожного движения. Инспектор Светофорчиков. Всем сегодня выдает удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения. ( Раздаёт «Удостоверение пешехода») Ведущий. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Бибика». бДети танцуют танец.) 5 декабря 2017 в 21:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.